J- * ; LChCfvsceicm [f£f Ж -CfQCCCfr Утвержден _ Постановлением Администрации ^^"^R&gOACKoro округа «город Каспийск» от « 24 » декабря 2019 г. УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 4Ъ «Средняя общ еобразовательная школа № 9 г. К аспийска имени Героев Р оссии —пограничников» г. Каспийск Республика Дагестан 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ ' % НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТР. 1-7 2.ПРЕДМЕТ, Е^ЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7-12 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 12-22 4.0РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 23-43 5.ПРАВ А, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 43-53 6. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ 53-56 56-60 7.ИМУЩЕСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ % % 1,- I 8.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 60-61 9.ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 61-64 10.ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 64-66 11.РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА 66-68 12.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 68-69 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ^ ^ ^ ф , kф ( k х’0 I ЕЕ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Каспийска имени Еероев России пограничников» (далее - Учреждение, Образовательное учреждение), первоначально создано и зарегистрировано инспекцией ФНС России по городу Каспийску Республики Дагестан 07 августа 2008 года в виде муниципального учреждения «Средняя общеобразовательной школа № 9 г. Каспийска». В дальнейшем Учреждение было переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» на основании Постановления администрации городского округа «город Каспийск» № 655 от 22.06.2011 года «Об изменении типа муниципальных учреждений городского округа «город Каспийск», Постановлением администрации городского округа «город Каспийск» № 1275 от 17 ноября 2011 г. «О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа «город Каспийск» № 655 от 22.06. 2011 г. «Об изменении типа муниципальных учреждений городского округа «город Каспийск». Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Каспийска, утвержденный Постановлением Администрации городского округа «город Каспийск» № 1273 от 24 декабря 2015 года разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законами и нормативными правовыми актами РФ и РД. Во исполнение Решения Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» № 212 от 30 декабря 2015 года «Об увековечении памяти Героев Российской Федерации - пограничников Халикова Радима Абдулхаликовича, Курбанова Абдулхалика Шамиловича, Сулейманова Мухтара Саадулаевича» в форме присвоения их имен муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Каспийска», Постановлением Администрации городского округа «город Каспийск» № 1133 от 20 ноября 2015 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Каспийска было переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Каспийска имени Героев России - пограничников». Настоящий Устав Учреждения в новой редакции разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Е2. Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1080545002042, ИНН 0545021760, КПП 055401001 без ограничения срока деятельности. 1.3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Каспийска имени Героев России - пограничников». Сокращенное название: МБОУ «СОШ № 9 г. Каспийска им. Героев России-пограничников». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения. 1.4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Каспийска имени Героев России пограничников» является общеобразовательной организацией. 1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.6. По типу реализуемых образовательных программ Учреждение является общеобразовательной организацией. 1.7. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип муниципального учреждения: бюджетное. 1.8. Место нахождения Учреждения: 368301, Республики Дагестан, город Каспийск, улица Буйнакского, 100«А». 1.9. Место нахождения единоличного (постоянно действующего) исполнительного органа Учреждения: 368301, Республики Дагестан, город Каспийск, улица Буйнакского, 100«А». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования городской округ «город Каспийск» осуществляет Администрация городского округа «город Каспийск» (далее - Учредитель). 1.10. Место нахождения Учредителя: 368300, Республика Дагестан, город Каспийск, улица Орджоникидзе, 12. 1.11. Собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование городской округ «город Каспийск», от имени которого соответствующие полномочия осуществляет Управление имущественных отношений администрации городского округа «город Каспийск» (далее Собственник). 1.12. Место нахождения Собственника: 368300, Республика Дагестан, город Каспийск, улица Орджоникидзе, 12 1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Дагестан, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ «город Каспийск», решениями вышестоящих органов, осуществляющих государственное и муниципальное управление в сфере образования, настоящим Уставом. >t 3 vor 1.14. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой и иные счета, открытые в установленном порядке, печать со своим наименованием на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1.15. Учреждение вправе иметь символику - эмблема, герб, флаг, гимн, иные геральдические знаки. Положение о символике Учреждения принимается и утверждается после обсуждения в органах управления Учреждением и их одобрения. 1.16. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Учреждение оказывает муниципальные услуги в сфере образования в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ «город Каспийск». 1.18. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования 1.19. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (целям), предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 1.20. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 1.21. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. It? > 4 1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. 1.23. Учреждение проходит государственную аккредитацию, если это предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учреждение может получить общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях 1.24. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Учреждения 1.25. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 1.26. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом. 1.27. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено действующим законодательством. Учреждение с согласия Учредителя может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, филиалы и представительства, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. 1.28. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положений о соответствующих структурных подразделениях, создаются и ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством. 1.29. В Учреждении обеспечивается равный доступ к образованию обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1.30. Учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с действующим законодательством. 1.31. Учреждение взаимодействуют с органами местного самоуправления и государственной власти Республики Дагестан, правоохранительными органами, органами прокуратуры, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании на территории Образовательного учреждения. 1.31.1. Учреждение организует информирование и консультирование участников образовательного процесса по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании на территории Образовательного учреждения; 1.31.2. Учреждение принимает планы и программы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании на территории Учреждения и осуществляют их выполнение. Учреждение в установленном законодательством порядке обеспечивает проведение социально-психологического тестирования обучающихся Учреждения на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; Профилактические медицинские осмотры обучающихся проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних. Предварительные медицинские осмотры обучающихся проводятся при поступлении в Учреждение в целях определения соответствия обучающегося требованиям к обучению. Периодические медицинские осмотры обучающихся проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Порядок проведения указанных осмотров определяется законодательством и локальным нормативным актом Учреждения. 1.32. В целях профилактики правонарушений обучающихся Учрежден осуществляет следующую деятельность: 1)оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опас положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положени оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4)обеспечивает организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 1.33. Учреждение обеспечивает обучающихся льготным питанием и другими дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. 1.34. Учреждение может осуществлять образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, т.е. оказывать платные образовательные услуги. Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, локальными нормативными актами Образовательного учреждения. 1.35. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством их размещения и обновления на официальной сайте Учреждения в сети «Интернет» в порядке, установленным Правительством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.36. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами. 1.37. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются локальным нормативным актом, утвержденным Учреждением по согласованию с органами управления, представительными органами обучающихся, их родителей (законных представителей) в установленном законом порядке. 1.38. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), в том числе наименование Учреждения, его официальная символика, наименования проектов и программ Учреждения, официальный сайт Учреждения в сети «Интернет», определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения. 1.39. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и Учредителя в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке и объеме осуществляет мероприятия: по охране труда; по обеспечению безопасности, в том числе пожарной; по мобилизационной подготовке; по вопросам гражданской обороны; по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; по антитеррористической защите. Деятельность Учреждения в указанных направлениях отражаются в локальных нормативных актах, планах, программах, принимаемых с учетом мнения соответствующего (щих) органа (нов) управления. 1.40. Учреждение организует и осуществляет в пределах компетенции .мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму, по профилактике и предупреждению этих проявлений в образовательной среде. Деятельность Учреждения в указанных направлениях отражаются в локальных нормативных актах, планах, программах, принимаемых с учетом мнения соответствующего (щих) органа (нов) управления. 1.41. Учреждение разрабатывает и принимает меры по предупреждению коррупции, к которым относятся: определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; осуществление сотрудничества с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Учреждения; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; антикоррупционное просвещение обучающихся. Деятельность Учреждения в указанных направлениях отражаются в локальных нормативных актах, планах, программах, принимаемых с учетом мнения соответствующего (щих) органа (нов) управления. 1.42. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора. 1.43. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите персональных данных и информации с ограниченным доступом от её утечки по техническим и другим каналам в порядке, установленном законодательством и локальными нормативными актами Учреждения. 1.44. Учреждение обеспечивает доступность ознакомления с настоящим Уставом и его основными локальными нормативными актами всех участников образовательных отношений. 2.ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение р (оказание услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального образования городской округ «город Каспийск» полномочий в сфере образования. 2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного 8 выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; -создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, образовательным программам основного общего и среднего общего образования, которые могут обеспечиваться дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам: физико-математического профиля; химико-биологического профиля; информационно-технологического профиля; социально-экономического профиля; гуманитарного и лингвистического профиля; художественноэстетического профиля; физкультурно-спортивного профиля. 2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: -реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования; -реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам профильного направления; -реализация образовательной программы дошкольного образования в рамках предшкольной подготовки; -реализация дополнительных общеобразовательных программ; -реализация программ профессионального обучения (при наличии необходимых условий); -распространение знаний среди населения, повышение его образовательного уровня, а также оказание содействия в приобретении, в том числе ускоренном, передовых навыков для выполнения определенной работы или групп работ; -удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; -расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов; -создание условий для реализации потребностей личности в получении профессии, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, а также подготовка высококвалифицированных специалистов; 9 -изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического «шла. внедрение новых педагогических технологий; -использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; -разработка и издание учебных планов и образовательных программ, тчебно-методических пособий, конспектов лекций и другой учебножтодической литературы; -оказание платных образовательных услуг юридическим и физическим зшам на договорной основе; -реализация образовательных программ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов; -организация летнего отдыха обучающихся, в том числе созданием ■рншкольных лагерей; -осуществление приносящей доход деятельности; -осуществление консультационной деятельности; -свободное распространение информации о своей деятельности; -привлечение на благотворительной основе средств для финансирования работ и программ Учреждения; -организация и проведение конференций, курсов, лекций, семинаров, црактаческих занятий с обучающимися Учреждения, деловых встреч, мастерклассов. театральных кружков, творческих вечеров, онлайн курсов, вебинаров, конкурсов среди педагогов и обучающихся; -осуществление обмена опытом в области образования с российскими и ядеюежными организациями, научными и общественными деятелями; -организация прохождения практики для обучающихся; -проведение благотворительных акций и мероприятий; -оказание консультационных и информационных услуг по вопросам и проблемам педагогики и другим, связанным с обучением проблемам. 2.4.0бразовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т. ч. приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: -обучение по образовательным программам дошкольного образования (щредшкольная подготовка); -обучение по дополнительным общеобразовательным программам; -обучение по дополнительным общеразвивающим программам; -обучение по программам профессионального обучения (при наличии ■еобходимых условий); -разработка и утверждение рабочих программ курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов, организационно-методическое сопровождение программ дополнительного профессионального образования; -организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных организаций и педагогических работников в области патриотического, гражданского воспитания, музейной педагогики и подготовки обучающихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации; 10 -организация и проведение методических чтений, симпозиумов, семинаров, научно-практических конференций, лекториев, консультаций, практикумов, конкурсов и других форм обучения специалистов; -систематическое проведение инструктивно-методических совещаний с щреоодавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности, руководителями школьных музеев, педагогами дополнительного образования, ■сдагогами-организаторами и другими педагогическими работниками по ■поросам учебно-воспитательной работы; -организация и проведение мероприятий по социокультурному развитию ■елагогических работников: лектории, творческие встречи, клубы по ■Пересам, выездные культурно-просветительские программы, конкурсы; -популяризация через средств массовой информации новых методик и технологий воспитания; -изучение, обобщение и транслирование передового опыта работы образовательных организаций в сфере патриотического и гражданского -методическая поддержка процесса развития общественных объединений патриотической и социально-гражданской направленности; -методическое сопровождение инновационной деятельности в области и гражданского воспитания; -консультационная поддержка педагогов при представлении ■ ш и мческого опыта; -экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и по профилю работы Образовательного учреждения; -оодготовка предложений, направленных на создание и ше материально-технической базы для организации обучения начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам службы, проведения мероприятий военно-патриотического и воспитания; -организация содержательного досуга обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, формирование i l l - m i III I in II сознания, навыков творческой деятельности, освоение сузьтурных ценностей и культурно-исторического наследия России и с использованием учебно-материальной базы Учреждения, других “ по договору с ними; -вспальзование и совершенствование методик образовательного процесса образовательных технологий дополнительного образования, в том числе с инновационных образовательных технологий; -разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных и учебных планов, в том числе имеющих целью подготовку к военной или иной государственной службе; -организация и проведение массовых мероприятий с обучающимися физкультурно-оздоровительной, военно-патриотической, социально-педагогической направленности, том числе: соревнований, первенств, спартакиад, сборов, туристических слетов. 11 фестивалей, акций, конкурсов, комплексных праздников, олимпиад, мемориальных вечеров и встреч, выездных мероприятий (туристические походы, экскурсии, выездные семинары, выставки) и т.д. в соответствии с утвержденным календарным планом мероприятий; -ведение работы по организации деятельности творческих коллективов, студий, кружков, секций, детских и молодежных любительских объединений и клубов по интересам в Учреждении и образовательных организациях по договору с ними: -ведение работы по привлечению обучающихся к систематическому участию в патриотических мероприятиях и созданию военно-патриотических и военно-спортивных клубов и объединений в образовательных организациях: -участие совместно с представителями Минобороны, МЧС, МВД, других силовых структур, министерств и ведомств в организации военно-спортивных лагерей и учебных сборов обучающихся; -подготовка и организация участия обучающихся в официальных общественно значимых, массовых спортивных и культурно-зрелищных мероприятиях, в соответствии с утвержденным календарным планом мероприятий; -реализация образовательных проектов местного, регионального, межрегионального и международного уровня в сфере деятельности Образовательного учреждения: фестивали, экспедиции, походы, слеты, смотры, конференции, симпозиумы, выездные и летние школы, лагеря, конкурсы, соревнования и др.; -материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса Учреждения, оборудование помещений, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; -деятельность пришкольных лагерей на время каникул; -медицинская деятельность; -зрелищно-развлекательная деятельность; -физкультурно-оздоровительная деятельность; -деятельность в области искусств; -розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами; -рекламная деятельность; -деятельность в области фотографии. 2.5. Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензирован осуществляются Учреждением после получения соответствующей лицензии. 2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказыв платные услуги, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.7. Доход от оказания платных образовательных услуг используе Учреждением в соответствии с уставными целями, в том числе для оплаты труда работников Учреждения, развития Учреждения и повышения его конкурентоспособности, включая развитие кадрового потенциала. 12 2.8.Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения. 2..9.Медицинское обеспечение детей в Учреждении осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 2.10.Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся - школьная столовая, деятельность которой регулируется локальным нормативным актом Учреждения. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1 .Образовательное учреждение реализует следующие виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы: 1Начального общего образования; 2)основного общего образования; 3 Среднего общего образования; дополнительные общеразвивающие программы. 3.1.1 Учреждение осуществляет в качестве основной образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным учебным предметам с профильным и гтлублённым изучением предметов, необходимых для продолжения образования в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. 3.1.2.Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим ФГОС. 3.1.3.Образовательные программы начального общего, основного общего ■ среднего общего образования являются преемственными, то есть, каждая последующая программа базируется на предыдущей. 3.1.4. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельност реализации: образовательной программы дошкольного образования; дополнительных общеобразовательных программ; Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Учреждению лицензирующим органом. 3.1.5. Учреждение обеспечивает инвалидов и их родителей (закон представителей) информацией по вопросам получения общего образования. 13 3.1.6. Содержание общего образования и условия организации обучен детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.1.7. Приеа* граждан Российской Федерации, иностранных граждан, л без гражданства в Учреждение регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Учреждение, утвержденными Учреждением. 3.2.Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении паспорта |свидетельства о рождении) для подтверждения данных, указанных в шлении. 3.2.1.Прием в Учреждение на обучение по профилирующим предметам и образовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. В Учреждение на обучение по профилирующим предметам и образовательным программам принимаются обучающиеся в 5-11-е классы. Лети иных муниципальных общеобразовательных учреждений могут обучаться ■в базе Учреждения в очно-заочной, дистанционной формах. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года в 6-11 классы при условии ликвидации пробелов в гях по профильным дисциплинам. Для проведения приема на обучение по профилирующим предметам и шательным программам, по дополнительным общеобразовательным шмам в Учреждении создаются соответствующие комиссии, в генцию которой входит организация набора обучающихся и разрешение вопросов, возникающих при этом. Порядок работы комиссий гвливается локальными нормативными актами и приказом директора 1ения. 3.3. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) родителей (законных представителей) с Уставом Образовательного гения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с шми и дополнительными образовательными программами, немыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими гцию образовательного процесса. 3.4. Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения. 3.5. Обучающиеся Учреждения объединяются в учебные классы по 25 При наличии необходимых условий и средств возможно гование классов с меньшей наполняемостью. Для осуществления шого обучения производится деление обучающихся на группы по »ным предметам учебного плана. При организации занятий по - 14 иностранному языку, информатике, физической культуре, на практических снятиях по профильным предметам производится деление класса на 2 группы |фи наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью. В пределах имеющихся средств, количество дисциплин, по которым классы делятся на группы, по решению педагогического совета Образовательного учреждения может быть увеличено. 3.6.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе и в классах компенсирующего обучения - 33 недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные ведельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно и согласовывается с Учредителем. Продолжительность академического часа в 1 классах составляет 35 минут, во 2-4 классах - от 35 до 40 минут, а в последующих классах - 40 минут. Учебные занятия в учреждении должны начинаться не ранее 8 часов утра, без проведения нулевых уроков. Обучающиеся первых, пятых и выпускных классов и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену. Учреждение работает по пятидневной и шестидневной учебной неделе (с понедельника по субботу включительно). Учреждение функционирует в одну смену (по решению Учредителя Учреждение может функционировать в две смены). Для обучающихся первых классов устанавливается 5-дневная учебная педеля. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать нормы, указанные * СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Конкретные сроки каникул, сроки и порядок окончания учебного года, продолжительность учебной недели и учебных занятий устанавливается Учреждением самостоятельно. С 30 мая по 31 августа Учреждение переходит на летний режим работы. В каникулярное время в Учреждении создаются временные объединения с постоянным или переменным составом, а во время летних каникул педагоги Образовательного учреждения могут работать в летних оздоровительных лагерях на базах общеобразовательных учреждений Республики Дагестан. 3.7. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса, апробации новых образовательных технологий на ступени среднего (полного) общего образования допускается: уменьшение количества предметов, изучаемых единовременно Iмодульное обучение, сдвоенные уроки, использование метода погружения и ДР-): использование лекционно-семинарских форм организации учебного процесса, объединение классов и групп обучающихся; v 15 деление на группы с учетом индивидуальных интересов и склонностей обучающихся: использование различных способов организации самостоятельной учебной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся. 3.8. В Образовательном учреждении предусмотрена пятибалльна зачетная контрольно-оценочная система. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются в баллах - «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительноt «2» (неудовлетворительно), «зачет», «незачет». В 1 классе обучение может проводиться без батльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки. 3.8.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учрежде осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании \чебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие). 3.8.2. ПО отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разде программ, по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение беэотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 3.9. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образователь программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами и приказами, согласованными с Педагогическим советом Образовательного учреждения. 3.9.1.На первом году обучения по завершении первого полугодия допускается смена обучающимися профиля обучения при условии ликвидации разницы в учебных планах. 3.9.2.0бучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.9.3.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в ^ > 16 классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся ш одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.9.4.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образованюь не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и яе ликвидировавшие академической задолженности по одному предмет*. продолжают получать образование в иных формах. 3.9.5.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется ш? решению Педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени обшеш образования. ЗЛО.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности но соответствующим образовательным программам различного уровня и (илю направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.11.Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной (в т.ч. вечерней), заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по профильным предметам, на дому в соответствии с действующим законодательством. 3.12.Образовательная программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных 17 курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности сся и формы их промежуточной аттестации. ЗЛЗ.Образовательное учреждение разрабатывает образовательную iy в соответствии с федеральным государственным образовательным >м и с учетом соответствующей примерной основной образовательной Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным шем, обсуждается и принимается на Педагогическом совете гельного учреждения и утверждается директором Образовательного 1ия. Образовательное учреждение несет ответственность за выбор гльных программ, принятых к реализации. 3.14. Реализация образовательных программ начального общего и общего образования, образовательных программ основного общего среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную гнную) подготовку по предметам технического профиля, шется осуществлением текущего контроля успеваемости и шем промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность ж проведения которых самостоятельно устанавливаются Учреждением Iлокальным нормативным актом. 3.15. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме >го образования или самообразования либо обучавшиеся по не ?й государственной аккредитации образовательной программе, промежуточную и государственную итоговую аттестацию в тгельном учреждении экстерном в порядке, установленном кующим законодательством. ЗЛб.Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных lmm в порядке, установленном федеральным органом исполнительной осуществляющим функции по выработке государственной политики и 1вно-правовому регулированию в сфере образования. Учреждение осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и ICTBOM сетевых форм реализации образовательных программ, ыьзование сетевой формы реализации образовательных программ гвляется на основании договора. При реализации образовательных 1мм Образовательное учреждение вправе применять форму организации >вательной деятельности, основанную на модульном принципе тления содержания образовательной программы и построения учебных j, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.17.Освоение образовательной программы основного общего >вания, образовательных программ основного общего и среднего общего >вания, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по [льным предметам и программам, завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ «шовного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией. 18 3.17.1. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации". Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. 3.17.2. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляет соответствии с действующим положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации» в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 59), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1400, другими нормативными правовыми актами органов Российской Федерации и Республики Дагестан, осуществляющих государственное управление в сфере образования. 3.17.3. Формы государственной итоговой аттестации, порядок провед такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.17.4. Лица, осваивающие основную образовательную программ форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном аттестацию в Учреждении бесплатно. 19 3.18. Обучающимся Учреждения после прохо: государственной итоговой аттестации выдается документ, офо] образцу, установленному федеральным органом исполнитель] осуществляющим функции по выработке государственной нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программ среднего (полного) общего образования, получают отличием и награждаются похвальными грамотами «За особые изучении отдельных предметов» и похвальными листами «За отличные в учении». Выпускники, успешно прошедшим государственную аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным Учреждение одновременно с выдачей соответствующего документа образовании вручает медаль "За особые успехи в учении", образец, опис порядок выдачи которой устанавливаются федеральным орг исполнительной власти, осуществляющим функции по Bbipat государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сс образования. 3.19.Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестат или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением. 3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уваж человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения. 3.21. Применение и снятие с обучающихся мер дисциплинар взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения. 3.22.Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.23. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и с обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Образовательным учреждением. Содержание дополнительных ■редпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями. 20 3.24.Образовательная деятельность и воспитание в Образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков Республики Дагестан осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. 3.25.Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения. 3.26.Образовательное учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединение), а также индивидуально. 3.26.1. Количество обучающихся в объединении, их возрастн категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения. 3.26.2. Расписание занятий объединения составляется для созда наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм. Реализация программ осуществляется в течение учебного года в период с 16 сентября по 25 мая. Количество учебных недель в году - 36. Каждый обучающий имеет право заниматься в нескольких объединениях. 3.26.3. В работе объединений при наличии условий и согла руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.27.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной 21 общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 3.28. При реализации дополнительных общеобразовательных прогр Учреждение вправе использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.28.1 .Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому хаоровью обучающихся, запрещается. 3.28.2. При реализации дополнительных общеобразовательных прогр Учреждение вправе организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). 3.28.3. При реализации дополнительных общеобразовательных прогр могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Образовательное учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.29. Для получения без дискриминации качественного образов лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются: -необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; -условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей■нвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Образовательное учреждение должно создать специальные условия, без ■вторых невозможно или затруднено освоение дополнительных ■впкобразовательных программ указанными категориями обучающихся в я мине. Iствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и шкжвндуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. 3.30. Учреждение в установленном порядке при наличии и созд вмюходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную вШиеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут Шшмъ открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы щриховременного пребывания функционируют от 3 до 5 часов в день. 22 В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Задачами дошкольного образования являются: -обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; -охрана жизни и укрепление здоровья детей; -осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; -приобщение детей к общечеловеческим ценностям; -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; -предшкольная подготовка. Наполняемость в дошкольных группах определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 3.31.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Образовательного учреждения, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях: по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе Образовательного учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. 3.32.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося. 3.33.Если с обучающимся или родителями (законными представителями) обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора Учреждения об отчислении обучающегося из Образовательного учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Образовательного учреждения. 3.34,Образовательное учреждение вправе оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе. If * }0 fi23 4.0РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии действующим законодательством и настоящим Уставом. 4.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначали тодлегиальности. 4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения явля -щректор Образовательного учреждения - руководитель. 4.4. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществ Лфектор, назначаемый Администрацией городского округа «город Каспийск» •установленном порядке. 4.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директо Учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.6.Заместители директора назначаются на должность Руководителем Учреждения. 4.7. Директор Учреждения имеет право передать часть своих полномо заместителям. 4.8. Коллегиальными органами управления Учреждением являю Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет. В целях учета мнения обучающихся создается Совет обучающихся. 4.9. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ. 4.9.1. К компетенции Руководителя Учреждения относятся воп осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением ■опросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Дагестан, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ «город Каспийск» к компетенции Учредителя Учреждения. 4.9.2. Руководитель организует выполнение решений Учредителя ■опросам деятельности Учреждения. 4.9.3. Руководитель Учреждения: -действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы; -осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения; -заключает гражданско-правовые договоры от имени Учреждения; -утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения; -утверждает распределение должностных обязанностей между заместителями Руководителя; -утверждает должностные инструкции работников Учреждения; -утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие эту деятельность Учреждения локальные нормативные акты; -обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах; 24 -обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации; -обеспечивает представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов; -утверждает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся, правила внутреннего распорядка обучающихся, положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года, порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения, порядок и размер материальной поддержки обучающихся и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные локальные нормативные акты; -утверждает правила приема обучающихся по согласованию с Учредителем; -выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения; -издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; -определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка; -обеспечивает соблюдение в Учреждении требований законодательства о персональных данных; -обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контроль работы и эффективное взаимодействие работников Учреждения; -организует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; -предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; 25 -осуществляет прием на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия труда и организует дополнительное профессиональное образование работников Учреждения; -утверждает образовательные программы Учреждения; -утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; -осуществляет прием обучающихся в Учреждение в соответствии с правилами приема; -организует текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; -обеспечивает ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; -организует проведение самообследования Учреждения, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования; -обеспечивает создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; -создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; -создает условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом; -организует приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»; -содействует деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; -организует социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном законодательством; -организует научно-методическую работу, в том числе организует и проводит научные и методические конференции, семинары; -обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», открытость и доступность документов, в том числе сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; -организует и решает иные вопросы деятельности Учреждения. 4.9.4.Руководитель Учреждения обязан: -обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме; -обеспечивать постоянную работу по повышению качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ; 26 -обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; -обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; -подтверждать наличие основных средств и материальных запасов результатами ежегодной инвентаризации; -обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины; -обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг; -не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения; -обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; -обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения; -согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Учредителя распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание; -согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок; -согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в которых имеется заинтересованность; -согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации, Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; -обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов; L>> 27 -обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения; -обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан по защите жизни и здоровья работников Учреждения; -проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Учредителя; -обеспечивать проведение мобилизационной подготовки и выполнение требований по гражданской обороне в Учреждении; -обеспечивать реализацию мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма, в том числе по антитерроистической защищенности; -обеспечивать реализацию мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции, в том числе по антикоррупционному просвещению обучающихся; -обеспечивать организацию работы с дебиторской задолженностью в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и Учредителя; -выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя. 4.9.5. Руководитель Учреждения несет ответственность в порядк установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Руководитель несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.9.6. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.9.7. Грубыми нарушениями трудовых обязанностей Руководител являются: -неисполнение возложенных на руководителя Учреждения Уставом, трудовым договором обязанностей, которые повлекли причинение вреда здоровью обучающихся, работников Учреждения; -несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, в том числе при совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имелась его заинтересованность, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества учреждения; -невыполнение муниципального задания; -невыполнение Учреждением установленных Уставом целей и видов деятельности, для которых оно создано; -неэффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения педагогическим работникам заработной платы в размере, определяемом в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с утвержденными Правительством Республики Дагестан и Учредителем нормативами; -превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, размер которого устанавливается правовым актом Учредителя; -осуществление Учреждением образовательной деятельности без оформления лицензии, а также принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности; -лишение Учреждения государственной аккредитации; -не обеспечение или ненадлежащее обеспечение безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, повлекшее возникновение пожаров (возгораний). С руководителем за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей трудовой договор расторгается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.10.ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.10.1.Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) является высшим коллегиальным органом управления Учреждения, основная функция которого является обеспечение соблюдения Образовательным учреждением целей, в интересах которых оно создано. Общее собрание руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, Положением об Общем собрании, утверждаемым Руководителем Учреждения, а также настоящим Уставом. 4.10.2.В Общее собрание входят все работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. 29 4.10.3.По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания, каждый работник имеет право одного голоса. 4.10.4.Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Общие собрания. 4.10.5. Первое заседание Общего собрания созывается Руководител Учреждения, который ведет заседание до избрания председателя Общего собрания. 4.10.6. Председатель Общего собрания избирается из членов Обще собрания на 3 (три) года. 4.10.7.Общее собрание избирает из числа своих членов секретаря Общего собрания сроком на 3 (три) года. 4.10.8. Внеочередное Общее собрание созывается Председателем Обще собрания: -по собственной инициативе и с согласия Управляющего совета; -по решению Руководителя Учреждения; -по предложению не менее 1/2 членов Общего собрания. 4.10.9. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлени к Председателю Общего собрания, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Общего собрания, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Общего собрания должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Общего собрания либо вправе принять решение об отказе в её созыве, сообщив инициаторам созыва Общего собрания о причинах отказа в удовлетворении их заявления. 4.10.10. К компетенции Общего собрания относятся: -определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества; -изменение Устава Образовательного учреждения; -образование органов Образовательного учреждения и досрочное прекращение их полномочий; -утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Образовательного учреждения; -утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам; -участие в разработке и принятии коллективного договора; -участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и нормативными правовыми актами Учредителя к компетенции Общего собрания. Вопросы, отнесенные федеральным законодательством и Уставом Учреждения к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы им для решения другим органам Учреждения. 4.10.11. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием 30 единогласно или квалифицированным большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Общего собрания является решающим. 4.10.12.Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Общего собрания направляется предлагаемая повестка дня. Все члены Общего собрания не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала голосования. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Общего собрания; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол. 4.10.13.Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов Общего собрания. 4.10.14. Председатель Общего собрания должен известить членов Обще собрания о дате, месте проведения и повестке Общего собрания не позднее чем та. 10 (десять) рабочих дней до дня его проведения. 4.10.15. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся члена Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Общего собрания. 4.10.16. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения. 4.11 .ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 4.11.1.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Учредителя, Положением о педагогическом совете, утверждаемым Р> ководителем Учреждения, а также настоящим Уставом. 4.11.2. В Педагогический совет входят все педагогические работни Учреждения, а также Руководитель Учреждения и его заместители. 4.11.3. По вопросам, относящимся к ведению Педагогического сове каждый член Педагогического совета имеет право одного голоса. 31 4.11.4. Педагогический совет избирается сроком на 3 (три) год Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. 4.11.5. Педагогический совет избирает из числа своих членов секрета Педагогического совета сроком на 3 (три) года. 4.11.6. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но реже 1 (одного) раза в квартал. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Педагогические советы. 4.11.7. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлени к Председателю Педагогического совета, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Педагогического совета, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Педагогического совета должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Педагогического совета либо вправе принять решение об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Педагогического совета о причинах отказа в удовлетворении их заявления. 4.11.8. Внеочередной Педагогический совет созывается Председател Педагогического совета: -по собственной инициативе; -по инициативе Учредителя; -по предложению не менее половины членов Педагогического совета. 4.11.9. Компетенция Педагогического совета: -согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на год; -согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников; -согласование образовательных программ, реализуемых Учреждением; -согласование списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; -согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; -подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; -согласование решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации; -согласование решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; -согласование решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; I /Ц / 33 4.12.1. Управляющий совет является представительным коллегиальны органом государственно-общественного управления, избираемым на срок полномочий Руководителя Учреждения. 4.12.2. Деятельность Управляющего совета основывается на принцип добровольности участия членов в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Управляющий совет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, Положением об Управляющем совете, утверждаемым Руководителем Учреждения, а также настоящим Уставом. 4.12.3. Управляющий совет состоит из следующих участников: -родителей (законных представителей) обучающихся; -обучающихся старше 14 лет; -работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения); -представителя Учредителя; -кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения). 4.12.4. Представитель Учредителя выражает интересы Учредителя Управляющем совете и имеет право на блокирование решения Управляющего совета в случае его несоответствия принципам государственной образовательной политики и (или) составление особого мнения с последующим представлением его Учредителю. 4.12.5. Состав Управляющего совета определяется с использовани процедуры выборов, назначения, вхождения по должности и кооптации. "Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Управляющего совета, утверждаемым Руководителем Учреждения. 4.12.6. Управляюгций совет формируется в соответствии с Положением Управляющем совете. Общая численность Управляющего совета составляет (тринадцать) членов: -количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 3 (трое) членов Управляющего совета; -количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения - 3 (трое) членов Управляющего совета; -руководитель Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности; -представитель от Учредителя; -количество членов Управляющего совета, избираемых из числа обучающихся - 2 (двое) членов Управляющего совета; -количество членов Управляющего совета из числа представителей Учредителя - 1 (один) член Управляющего совета, который назначается Учредителем; -количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов - 2 (двое) членов Управляющего совета. 34 4.12.7 .Выборы в Управляющий совет объявляв Учреждения по согласованию с представителем Учредителя соответствии с Положением о выборах членов управляющего 4.12.8. Участие в выборах является свободным и добро! проводятся путем голосования. 4.12.9. В случае выявления нарушений в ходе прове! Директор Учреждения по согласованию с представителем объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после проводятся повторно. 4.12.10. По итогам выборов Директор Учреждения издает формировании Управляющего совета. Управляющий совет созданным с момента издания вышеуказанного приказа. 4.12.11. Председатель и заместитель председателя Управляющего избираются из числа членов Управляющего совета Учреждения, представителями родителей (законных представителей) обучающихся, числа кооптированных в Управляющий совет членов сроком на 1 (один)! первом заседании Управляющего совета при обязательном представителя Учредителя, которое созывается Руководителем Учрежде позднее чем через 1 (один) месяц после его формирования. На тан заседании из числа представителей от любой категории участии образовательных отношений избирается секретарь Управляющего сон Управляющий совет вправе в любое время переизбрать Председагп заместителя председателя и секретаря Управляющего совета. 4.12.12. В случае, когда количество членов Управляющего становится менее половины количества, предусмотренного Уста Учреждения, руководитель Учреждения по согласованию с представите Учредителя принимают решение о проведении дополнительных выбо Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение од! месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов, проведения выборов Управляющий совет не вправе принимать никл решений. 4.12.13.Член Управляющего совета по решению Управляющего со выводится из его состава в следующих случаях: -пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины; -по его желанию, выраженному в письменной форме; -представитель Учредителя - при отзыве представителя Учредителя; -при увольнении с работы работника Учреждения, избранного чл' Управляющего совета; -обучающийся - в связи с завершением обучения в Учреждении отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Управляй совете обучающихся; -в случае совершения аморального проступка, несовместимо выполнением воспитательных функций, а также за применение дейс связанных с физическим и/или психическим насилием над личнс обучающихся; :s j